Фрагмент для ознакомления
2
1. Выбор товара и страны-поставщика
Товар: зеленый чай
Страна-поставщик: Китай
2. Анализ рынка чая
На сегодняшний день насчитывается порядка 50 стран и регионов производителей чая и более 160 стран и регионов потребителей данного напитка. Число людей на Земле, потребляющих чай, составляет 3 млрд. человек. В целом глобальное потребление готового чая на душу населения составляет 35,2 литра в год .
В настоящее время Китай, Индия, Кения и Шри-Ланка являются крупнейшими странами-производителями и экспортерами чая. Китай и Индия преимущественно потребляют чай внутри страны, в то время как потребление чая в Кении и Шри-Ланке ограниченно, т.к. основная его часть уходит на экспорт. Суммарно на данные четыре страны приходится более 75% мирового производства и 60% мирового экспорта.
Россия продолжает оставаться одним из лидеров потребления чая в мире, занимая четвертое место после Индии, Китая и Турции. Необходимо отметить, что собственного чая в России крайне мало: он выращивается только в Краснодарском крае (краснодарский чай является самым «северным» чаем в мире). Более 95% потребляемого в России чая покупается на чайных аукционах по месту выращивания и импортируется в виде промышленного сырья. На российских производственных предприятиях импортный чай обрабатывается и фасуется в мелкую упаковку для розничной торговли.
По данным сервиса SeaNews ТСВТ, в первом квартале 2020 года в Россию было ввезено 37,5 тыс. тонн чая (+5,3%) на сумму 101,1 млн долларов (-3,4%) .
В первом квартале 2020 года чай в Россию поставлялся из 45 стран (см. рис. 1).
Большая часть поставок приходилась на черный чай, ввоз которого в физическом выражении увеличился на 6,5% до 34,4 тыс. тонн. В денежном выражении импорт, напротив, снизился на 2,9% до 91,5 млн долларов. Основными станами-поставщиками были Индия, Шри-Ланка и Кения.
Импорт зеленого чая составил 3,1 тыс. тонн (-6,1%) на сумму 9,6 млн долларов (-8,6%). Большая часть товара шла из Китая.
Рисунок 1. Импорт чая в Россию
Из Китая в Россию было отгружено 3,7 тыс. тонн чая (-5,1%) на сумму 9,6 млн долларов (-16,5%).
Таким образом, из всего вышесказанного китайский зеленый чай пользуется спросом в России, поэтому данный товар и был выбран в качестве импортируемого в Россию.
Преимущества импорта из Китая:
а) общая достаточно обширная граница;
б) первоначальная цена;
в) качество товара (это не тот ширпотреб, что был раньше);
г) огромный ассортимент: от шариковой ручки до электроники;
д) работа без посредников;
е) аналоги (копии именитых брендов).
Кроме того, Россия и Китай на протяжении многих лет поддерживают сотрудничество.
3. Классификация ввозимого товара
По способу технологической обработки чайного листа и внешнему виду зеленый чай подразделяют:
- на листовой;
- гранулированный:
- прессованный (или кирпичный).
В зависимости от исходного сырья и степени его искусственного измельчения листовой зеленый чай подразделяют:
- на крупный (размер 1 по нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт);
- средний (размер 2-6 по нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт);
- мелкий (размер 7-15 по нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт).
НТД по зеленому чаю:
1) ГОСТ 32574-2013 «Чай зеленый. Технические условия (с Поправкой)» ;
2) Федеральный закон «Технический регламент на чай и чайную продукцию (проект)» .
Показать больше