Фрагмент для ознакомления
2
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
По Психодиагностике в управлении персоналом
(Задача: Придумать психодиагностическую ситуацию в работе менеджера по персоналу и провести обследование)
Введение
В целом под диагностикой понимается распознавание состояния определённого объекта или системы путём регистрации существенных параметров и последующего отнесения к определённой диагностической категории с целью прогноза и принятия решения о возможностях воздействия в желательном направлении.
Качественное резюме и достаточный опыт работы не всегда обеспечивают трудоустройство. Работодатели обращаются к психодиагностике, чтобы больше узнать о характере и профессиональных качествах будущего сотрудника.
Собеседование не подходит для этих целей. Особенности личности соискатели могут скрывать или не подозревать об их наличии и о том, как они влияют на работу. Тестирование позволяет узнать сильные и слабые стороны человека, определить, подходит ли он для выбранной профессии.
Работодателю важно понимать, что можно доверить новому сотруднику. Интуиции нанимателя для этого недостаточно.
Психодиагностика — точная наука. Она помогает сравнить кандидатов в равных условиях. Объективные результаты тестов позволяют выбрать лучшего, а не «любимчиков», знакомых и родных.
Психологические тесты помогают определить:
• ключевые черты характера кандидата, уровень коммуникативных способностей, то есть умения договариваться и слушать;
• предпосылки к психическим расстройствам;
• факт профессионального выгорания;
• наличие негативных установок, депрессии;
• ценности и мотивацию;
• способы реагирования на стресс.
На основании тестов происходит предварительный отсев. Соискатель заполняет бланки или проходит опросники онлайн, а руководитель принимает решение об интервью.
На этапе онлайн-тестов отсеивается до 85% соискателей.
Приведем пример многофакторных методик исследования личности
Тесты Кеттелла »
Большая пятерка » Пятифакторный опросник личности
Тест MMPI » Сокращенный тест Мини-Мульт
Тест MMPI » Сокращенный тест Мини
Индивидуально-типологический опросник
Психодиагностический тест ПДТ
Биографический опросник BIV
Диагностика социально-психологической адаптации Роджерса-Даймонд
Методики исследования ценностных ориентаций, самоактуализации, благополучия
Тест Шострома » Самоактуализационный тест САТ
Тест Шострома » Опросник личностной ориентации ЛиО
Тест Шострома » Опросник диагностики самоактуализации личности САМОАЛ
Тест Шострома » Краткий индекс самоактуализации
Шкала экзистенции ESK
Тест жизнестойкости Мадди
Оксфордский опросник счастья
Шкала субъективного благополучия
Методики исследования эмоциональной сферы
Тест эмоционального интеллекта EQ Холла
Опросник эмоциональной эмпатии Мехрабиана
Уровень сопереживания EQ
Исследование уровня эмпатийных тенденций
Тесты Бойко » Тест на эмпатические способности
Определение общей эмоциональной направленности
Определение эмоциональности Суворовой
Характеристики эмоциональности
Шкала потребности в поисках ощущений Цукермана
Тесты Бойко » Диагностика типа эмоциональной реакции на воздействие
Методики исследования волевой сферы, самоконтроля, мотивации
Стиль саморегуляции поведения ССПМ
Исследование волевой саморегуляции
Оценка уровня притязаний Гербачевского
Способность к самоуправлению ССУ
Исследование уровня импульсивности
Исследование локуса контроля Дж. Роттера
Тест субъективной локализации контроля СЛК
Уровень субъективного контроля УСК
Тест мотивации достижения Мехрабиана ТМД
Тест мотивов аффилиации Мехрабиана
Мотивация успеха и боязнь неудач МУН
Мотивация к успеху, к избеганию неудач и степень риска
Оценка потребности в одобрении Марлоу-Крауна
Методика исследования самоотношения МИС
Тест социального самоконтроля Снайдера
Ориентировочная анкета Басса
1 Описание ситуации
На работу администратором в салон красоты требуется коммуникабельная девушка с желанием работать в сфере красоты с положительным отношением к окружающим, доброжелательная.
2 Составление тестовой батареи
Мной была проведена диагностика кандидата на должность администратора салона красоты.
Были проведены тесты интеллекта и креативности, изучение эмоционально-мотивационной сферы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста // Современные психологические проблемы высшей школы. – Л., 1974. – Вып. 2. – С. 82–89.
2. Андрей, Плигин Познавательные стратегии школьников / Плигин Андрей. - М.: Профит Стайл, 2007. - 870 c.
3. Баданина, Л.П. Диагностика и развитие познавательных процессов / Л.П. Баданина. - М.: Флинта, 2014. - 300 c.
4. Бакшеева Э.П. Педагогическая поддержка профессиональной самоактуализации студентов в педвузе // Педагогическое образование и наука. – 2003. – №3. – С. 90–98.
5. Барабанова В.В., Зеленова М.Е. Представления студентов о будущем как аспект их личностного и профессионального самоопределения // Психологическая наука и образование. – 2002. – №2. – С. 12–23.
6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. –190 с.
7. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Прайм-Еврознак, 1986. – 206 с.
8. Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. – М.: Знание, 1992. – 60 с.
9. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. – Мн.: Изд-во БГУ, – 383с.
10. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М.: Академический Проект; 2003. – 336с.
11. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2005. – 384 с.
12. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследования, игры и дискуссии – Рига: Пед. Центр «Эксперимент», 1995. – 176с.
13. Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании. // Педагогика, 1996, №2. – С.8.
14. КлимовЕ.А. Образ мира в разнотипных профессиях. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 238 с.
15. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психические особенности человека. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – 264 с.
16. Лешин В.В. Профессиональная направленность и проблема развития личности студентов. // Вопросы психологии. – 2006. – №8. – С. 100–111.
17. Машарова Т.В. Педагогические теории, системы и технологии обучения: Учебное пособие. Киров: Изд-во ВГПУ, 1997. – С. 157.
18. Машарова Т.В., Ходырева Е.А. Учебная деятельность.Среда.Развитие: Учебное пособие. – Киров: ВГПУ, 1998. – С.78.
19. Мурашов А.А. Профессиональное обучение: воздействие, взаимодействие, успех. – М.: Пед. общ-во России, 2000. – 93 с.
20. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: Политиздат, 1968. – 837с.
21. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Изд-во: Институт практической психологии, 2006. – 380 с.
22. Рейнвальд Н.И. К вопросу об основных свойствах личности студента // Психолого-педагогические проблемы формирования личности в учебной деятельности: Сб. науч. тр. – М.: Изд-во Ун-та Дружбы народов, 1988. – С. 85–95.
23. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М.: Академия, 2001. – 304 с.