Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1.Кооперативно-деятельностная концепция интеграции детей в образовательный процесс……………………………………………………….3
2. Коммуникативные и личностные особенности лиц с нарушением речи…..7
3.Разработайте план и содержание инклюзивного взаимодействия с представителями старшего поколения в учреждениях социального облуживания и социальной защиты населения………………………………..12
Список литературы………………………………………………………………15
Фрагмент для ознакомления
2
1 Кооперативно-деятельностная концепция интеграции детей в образовательный процесс
Основной технологией организации социального (образовательного, культурного) процесса являются проекты. Они дают возможность всем участникам работать в рамках общей проблематики, но с разным конкретным содержанием. Таким образом, обеспечивается возможность свободного определения и выбора каждым участником характера и степени участия в совместной деятельности, а также индивидуального поведения.
В качестве базовых тезисов образовательно-деятельностной концепции интеграции выступают следующие:
1) создание общего культурного пространства совместной жизни и образования для обычных и необычных людей вне зависимости от степени тяжести нарушений в развитии, от их национальности, культурных особенностей, религиозного вероисповедания, языка и т. д.;
2) восстановление нарушенных социальных связей, преодоление разногласий и противоречий между учреждениями в русле гуманизации и демократизации системы образования, культуры, спорта;
3) отказ от всякого исключения и выделения участников социального процесса;
4) опора на определенную логику развития, предполагающую внутреннюю дифференциацию в соответствии с биографией развития каждого человека, кооперативную деятельность с одним содержанием, приобщение к фундаментальному содержанию с учетом конкретной ситуации жизни;
5) изменения в характере социально-педагогической деятельности означают переход от предостережения к обеспечению, от воздействия к совместному действию, от сегрегационной специализации к идивиду- ализации в рамках общего социального процесса (учения, культурного события);
6) сочетание и смена фаз кооперации с фазами индивидуализации в деятельности.
В качестве главных принципов организации процесса интеграции автор концепции Г. Фойзер рассматривает четыре:
• регионализацию (учет ближайшего территориального расположения социального учреждения по отношению к месту проживания посещающих людей с инвалидностью);
• децентрализацию (отсутствие дистанции, доминирования между учебными, жизненными и лечебными пространствами);
• полипрофессиональный творческий состав профессионалов, работающих с людьми с инвалидностью;
• включение индивидуальных профилактических, медицинских мероприятий в планирование и организацию групповой жизни и образование людей с инвалидностью [98].
В деятельностной концепции важна четко сформулированная и особо выделенная ориентация сотрудников учреждения не на патологические структуры в личности и деятельности особых людей, а на раскрытие и формирование новых деятельностных структур, умений контроля. Специфика данной концепции интеграции заключается не в выделении людей с инвалидностью и не в подчеркивании их особенностей, а в ориентации на общие основы человеческого развития и образования.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Бибик, Владислав Интегрированная система обучения / Владислав Бибик. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 100 c.
2.Давыдова, Л.Н. Инклюзивное образование и нравственные взаимоотношения. Грани одной проблемы. Выпуск №53 / Л.Н. Давыдова. - Москва: Мир, 2018. - 197 c.