Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДНИЕ 3
1.Методические подходы к организации контроля качества и безопасности медицинской деятельности 4
2.Уровни внутреннего контроля качества оказания медицинских услуг 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДНИЕ
Проблема обеспечения качества медицинской помощи в современных условиях остаётся одной из актуальных проблем отечественного здравоохранения, несмотря на проводимые в данной области исследования и предлагаемые многочисленные подходы к решению данной проблемы [1–3].
При этом современный этап функционирования отечественного здравоохранения характеризуются не только повышением требований к качеству оказания медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности, но и формированием требований к системе внутреннего контроля качества, что находит отражение в изменениях нормативно законодательных требований в области контроля качества и безопасности медицинской деятельности [4].Необходимо отметить, что большое значение для медицинской организации имеет не только исполнение нормативно-законодательных требований в данной области, но и внедрение эффективной модели внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, дающей реальный результат [5–7].
Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется с целью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объёма и надлежащего качества в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, правилами проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, порядками проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, с учётом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций, а также соблюдения обязательных требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности [8].Для реализации данной цели медицинской организации необходимо создать эффективную систему внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, основанную на существующих нормативно-законодательных требованиях.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Мурашко М.А., Шарикадзе Д.Т., Кондратьев Ю.А. Современные подходы к качеству медицинской помощи. ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучение. Вестник ВШОУЗ. 2016; 2(4): 37-42.
2. Сон И.М., Нечаева О.Б., Гажева А.В. Индикаторы качества медицинской помощи как инструмент принятия управленческого решения в здравоохранении. Заместитель главного врача. 2014; 9(100): 32-38.
3. Серёгина И.Ф. Система управления качеством в здравоохранении: модный тренд или требование времени? Управление качеством в здравоохранении. 2014; 1: 3-7.
4. Куликов О.В. Система стандартизации в современной клинике. Часть 1. Основы стандартизации медицинской деятельности. Менеджмент качества в медицине. 2021; 2: 63-69.
5. Бедорева И.Ю., Садовой М.А., Пелеганчук В.А., Стрыгин А.В., Добров П.С. Внедрение системы управления качеством медицинской помощи в федеральном учреждении здравоохранения. Здравоохранение Российской Федерации. 2008; 5: 10-13.
6. Бедорева И.Ю., Гусев А.Ф., Шалыгина Л.С., Латуха О.А., Казаков Р.А. Система процессного управления медицинской научной организацией. Новосибирск; 2017.
7. Бедорева И.Ю., Латуха О.А., Бравве Ю.И., Толстова К.С., Кирилова И.А. Система контроля качества в устойчиво развивающейся медицинской организации. Новосибирск; 2020.
8. Приказ Минздрава России от 31.07.2020 № 785н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности». URL: https://base.garant.ru/74710282/ (дата доступа: 15.04.2022)
9. Приказ Минздрава России от 10.05.2017 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71575880/ (дата доступа: 15.04.2022)