Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время государственная служба является комплексно-публичным, социально-правовым, организационным институтом по обеспечению выполнения государственными служащими функций государства, а также деятельности органов государственной власти, их аппаратов, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, отдельных государственных учреждений и организаций или полномочий лиц, замещающих государственные должности, учреждаемые Конституцией и законодательными актами.
Различные виды и уровни государственной службы образуют единую систему государственной службы. Государственная служба как современный государственно-правовой институт должна быть эффективной, правовой, четко организованной, социально-ориентированной, прочно связывающей государство с обществом.
Вместе с тем, сегодня организация государственной службы и ее кадровая основа требуют реформирования, так как не соответствуют полностью целям и задачам социально-экономического развития государства и общества, что отрицательно проявляется практически во всех сферах: в экономической и финансовой деятельности, в решении социальных вопросов, в научной и культурной жизни, обороне, внутренней и внешней политике.
Построение демократического правового государства требует создания адекватной системы органов государственной власти и соответствующей ей целостной системы государственной службы, обеспечивающих реализацию функций государства в новых экономических, политических и социальных условиях, повышение эффективности экономики и развитие гражданского общества.
Основными целями реформирования государственной службы в Концепции обозначены: кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создание целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей Российской Федерации.
Таким образом, тема ответственности государственного служащего в условиях ее реформирования согласно целям гражданского общества является актуальной темой.
1. Организация регламентации деятельности государственных служащих
Порядок занятия государственной должности определяется в контракте. Контракт содержит в отношении вопросов поступления, прохождения и прекращения государственной службы особенности по сравнению с общими нормами законодательства о труде.
Контракт с госслужащим заключается в письменной форме на срок не менее одного года руководителем соответствующего государственного органа. Контракт является основанием для издания решения, приказа, распоряжения, иного акта соответствующего государственного органа, должностного лица.
Вместе с тем с гражданами, поступающими на госслужбу на период выполнения обязанностей временно отсутствующего госслужащего, заключается срочный трудовой договор в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством о труде.
Контракты заключаются с гражданами, достигшими 18-летнего возраста. Отдельно следует отметить, что ныне действующим Законом установлен предельный возраст пребывания на государственной службе, который составляет 65 лет, кроме случаев, предусмотренных Конституцией и законодательными актами [8, с. 35].
При достижении госслужащим предельного возраста пребывания на госслужбе он освобождается от занимаемой должности по истечении того месяца, в котором он достиг указанного возраста. Поэтому при проведении работы по заключению, продлению, перезаключению контрактов с государственными служащими, чей возраст приближается к вышеуказанному, необходимо учитывать, чтобы достижение работником этого возраста и истечение срока действия контракта совпадали [1,с.165].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Актуальные проблемы государственной гражданской службы Российской Федерации: Информационно-аналитические материалы по результатам социологических исследований, проведенных кафедрой государственной службы и кадровой политики РАГС при Президенте РФ в 2001–2006 гг. М.: РАГС, 2017. – 180 с.
2. Алехин, А. П. Административное право Российской Федерации: учебник /
А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М.Козлов. – М.: Академия, 2017. – 223 с.
3. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. — М.: ОАО «НПО «Экономика», 2020. – 311 с.
4. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник / Д. Н. Бахрах,
Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – 2-е изд. – М.: Норма, 2006. – 411 с.
5. Государственная служба. Учебник / под ред. проф. В. Г. Игнатова. – М.:ИКЦ «МарТ», 2014.–528 с.
6. Концепции государственной службы и кадровой политики. – М.: РИФ ИН- ФРА, 2019 – 128 с.
7. Рассказов Л. П. Теория государства и права: углубленный курс: учебник /Л.П. Рассказов. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2015. - 558 с.
8. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учеб. для вузов. 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 547 с.
9. Сулемов, В. А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история, новые реалии: Монография. 2-е изд. / В.А. Сулемов. – М.: РАГС, 2016. – 115 с.
10. Теория государства: учебно-практическое пособие/ под ред. Р. Б. Головкина, С. А. Софроновой; Р. Б. Головкин и др. - Москва: Юрлитинформ, 2014. - 270 с.
11. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права: учебник для бакалавров/ В. Н. Хропанюк; под ред. В. Г. Стрекозова. - 9-е изд., стереотипное. –М.: Омега, 2015. – 323 с.
12. Черепанов, В. В. Основы государственной службы и кадровой политики /В.В. Черепанов. – М.: Юнити, 2012. – 679 с.