Фрагмент для ознакомления
2
В 1880 году он прочитал магистерскую диссертацию «Труды епископа Гермионы Факун в защите 3 глав». Эта работа сразу же привлекла внимание не только русских, но и зарубежных ученых. А. Харнак дал очень положительную оценку.
После года работы в духовной семинарии Пензы 21 января 1881 года Доброклонский стал учителем истории церкви в духовной семинарии Рязани. Он быстро стал известным среди своих коллег. Здесь он создал свою самую известную работу, которая была высоко оценена современниками и потомками, «руководством по истории русской церкви» в 4 книгах, которые пережили два издания в течение его жизни.
Ректор семинарии И.К. Смирнов на собрании Рязанской научной архивной комиссии (РУАК) 23 сентября 1884 года назвал Александра Павловича талантливым молодым историком и рекомендовал его для избрания членом комиссии. 28 октября 1884 года он был единогласно одобрен в качестве члена РУАК и оставался в его составе до роспуска в 1918 году .
Работая в Рязанской Научной архивной комиссии, уделяет большое внимание изучению истории рязанских монастырей и издал несколько книг: «Описания дел Рязанского исторического архива. Вып.1 Описание дел архива Солотчинского монастыря», «Солотчинский монастырь, его слуги и крестьяне в XVII веке». Но в то время самым важным для него был великий труд «Руководство по истории Русской Церкви». Хотя это был справочник по русской истории для семинарий, он имел и большое научное значение. Впервые использован большой объем материала, особенно по истории синодального периода русской церкви. Руководство представляет собой крупный труд по истории развития церкви до ХХ века. Она не имеет качеств художественной литературы, но А.П. Доброклонский постарался вложить в него много исторически проверенных фактов. За это он получил премию митрополита Макария, которая высоко ценится в мире библиографии.
Доброклонский начал свое сотрудничество с РУАК в области археологии, а в марте 1885 г. опубликовал письма неизвестного молодого критика Н. И. Надеждина. Позднее были переведены письма сербского просветителя В. С. Караджича к Н. И. Надеждину и совместно с директором архива Министерства юстиции Н. А. Поповым подготовили их к печати. Замечательны заслуги Доброклонского в составлении описания произведений Солотчинского монастыря. До этого не велось регулярного учета монастырских актов, и мало кто понимал ее историческое значение. Описание ценно еще и тем, что многие документы, просмотренные Доброклонским, утеряны. В 1887 году Доброклонский выступил с
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Афанасьев Н. Памяти А. П. Доброклонского [электронный ресурс]: https://acathist.ru/en/bogoslovie/russkaya-tserkov/item/afanasev-n-pamyati-a-p-dobroklonskogo
2. Доброклонский Александр Павлович [электронный ресурс]: http://religiocivilis.ru/hristianstvo/christ-d/4662-dobroklonskij-aleksandr-pavlovich-.html
3. Историк церкви А.П. Доброклонский // Рязанские ведомости.1998
4. Православная энциклопедия / под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. - Москва : Церковно-науч. центр "Православная энцикл.", 2000
5. Троицкий С. В. А. П. Доброклонский как историк Церкви // Зап. Рус. науч. ин-та в Белграде, 1938. - Вып. 15. - С. 20