Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Анализ системы мотивации персонала ОАО «РЖД» 5
1.1. Краткая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ системы мотивации в компании ОАО «РЖД» 7
Глава 2. Социальная политика ОАО «РЖД» 11
2.1 Коллективный договор: система льгот и компенсаций 11
2.2 Льготы по новым принципам: страховые, накопительные, «принцип кафетерия» 13
Заключение 15
Список литературы 16
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Мотивация персонала – система методов и средств, включающая в себя все, что работник может ценить и желать, и что работодатель в состоянии или желает предложить в обмен на вклад работника в выполнение организацией ее миссии.
Для повышения эффективности деятельности корпорации, принципиально важно чтобы работник полностью осознавал, что увеличение прибыли компании находится в прямой зависимости с его интересами.
Дополнительная прибыль должна послужить средством вознаграждения персонала. Если высшая цель компании – увеличение прибыли не достигнута, то цели всех сотрудников, в основном, и каждого сотрудника, в частности, можно считать не достигнутыми. В этом и состоит один из важнейших принципов построения мотивационной системы персонала - баланс интересов.
Анализируя эффективную управленческую деятельность любого предприятия можно выделить четыре обязательных элемента в структуре мотивации персонала:
1) предоставление ресурсов работнику;
2) понимание со стороны начальства – способность руководителя понять проблемы отдельного работника и пойти ему навстречу;
3) определение в организации ценностных ориентиров работы;
4) умение правильно использовать карательную систему.
Если вы хотите замотивировать персонал своего предприятия, то должны использовать все четыре составляющие.
Мотивация проявляется от взаимодействия сознательных и бессознательных факторов, таких как интенсивность желания или степень необходимости, ценность вознаграждения или поощрения при достижении цели, ожидания личности. Эти факторы являются теми основными причинами, из-за которых сотрудник выбирает для себя определенный путь.
Экономическое понимание и определение термина мотивация позволит менеджерам более конструктивно подойти к управленческому процессу. Человек становится мотивированным для достижения не только своей собственной личной цели, но и для выполнения организационных задач. Чем больше мотивирован персонал, тем больше шансов, на сформирование т.н. «корпоративной приверженности» и тем более он будет идентифицировать себя с организацией.
На данном этапе экономического развития и повышенной конкурентной среды, традиционные методы мотивирования персонала уже не соответствуют требованиям рынка. Современные экономисты предлагают использовать мотивацию персонала как основное средство для эффективного управления материальными, кадровыми и денежными ресурсами. Основной задачей для компании, использующей этот инструмент, является получение оптимальной отдачи от персонала, максимальное повышение прибыльности и эффективности предприятия.
Исследования и практический опыт показывают, что традиционные подходы к мотивации устарели, и существует объективная необходимость в разработке и реализации новых подходов. Ограниченность или отсутствие эффективных мотивационных систем управления в предприятиях характерно для рыночной экономики развивающихся стран. Общеприняты два вида привлечения человека к выполнению определенной работы — принуждение и мотивация.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2012) // ПБД «Консультант плюс 3000» [Электронный ресурс]: / «Консультант плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана.
2. Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // ПБД «Консультант плюс 3000» [Электронный ресурс]: / «Консультант плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 29.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2012) //ПБД «Консультант плюс 3000» [Электронный ресурс]: / «Консультант плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана.
4. Беляцкий Н. Изменение функций руководителя в новых условиях. //Проблемы теории и практики управления. – 2014. - №3. – С. 97-100.
5. Бовыкин В. А. Новый менеджмент (Управление предприятиями на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления)/ В. А. Бовыкин – М.: ОАО Издательство Экономика, 2012. – 368 с.
6. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие / Е.Е. Вершигора – М.: ИНФРА-М, 2012. – 283 с.
7. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. - М.:ИНФРА-ПРЕСС, 2013. – 418 с.
8. Гаврилов М.М. Современные технологии кадровой работы // Управление персоналом. - 2015. - № 3.- С.71-75.
9. Григорьева, И. Роль руководителя в развитии сотрудников компании / И. Григорьева // Управление развитием персонала. – 2016. - №4. с.41-45
10. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет / К. Друри. — М.: Аудит, 2014. – 420 с.
11. Зубарева, Л.В.Основы мотивации продвижения персонала в современных производственных системах / Л.В. Зубарева, И.В. Роговец// Управление экономическими системами. – 2016. - № 3 [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.uecs.ru/
12. Капелюшников, Р. Производительность труда и стоимость рабочей силы: как рождаются статистические иллюзии / Р. Капелюшников // Вопросы экономики. - 2014. - N 4. - С. 59-79.
13. Котляр, Б.А. Мотивационный менеджмент: учеба на ошибках / Б.А. Котляр, А.П. Война, Б.А. Рапопорт // Цветные металлы. - 2015. - N 9. - С. 7-12.
14. Логинов, П.П. Процессный подход к управлению стратегической позицией предприятия / П.П. Логинов// Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. - №4. с.10-16
15. Николаева С. А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг»: Теория и практика / С.А. Николаева. — М.: Финансы и статистика, 2013. – 132 с.