Фрагмент для ознакомления
2
1. Введение в методы транспортной логистики
Связующим звеном между компонентами логистических систем является транспорт, который осуществляет перемещение материальных ресурсов. Расходы на создание товара слагаются из себестоимости его производства и издержек на выполнение сопутствующих работ, от закупки материалов до покупки товара клиентом. Основная часть стоимости товара принадлежит «цене перехода» — наценке за каждое звено цепи от производителя к конечному потребителю. Эта наценка может достигать 15–20%.
Организация материального потока от источника сырья до момента потребления товара производится посредством различного транспорта. Эти операции могут потребовать половины от суммы логистических затрат.
Транспорт — это непременный атрибут любых торговых и производственных процессов, он участвует в ряде технологических процессов. Вместе с тем существует такая самостоятельная область, как транспортная логистика. Транспортная логистика — это транспортировка необходимого количества товара в определенное место назначения, причем оптимальным маршрутом, за нужное время и с минимальными издержками.
Задачами транспортной логистики являются те задачи, которые своим решением помогают достичь согласованности действий всех участников транспортного процесса.
Так, единый оператор, единолично управляющий материальными потоками на всех этапах транспортного процесса, способствует эффективному проектированию материального потока и достижению целей транспортной логистики.
Среди основных задач транспортной логистики можно назвать:
— обеспечение согласованности между участниками транспортного процесса;
— сопряженность их интересов;
— применение единых систем планирования.
Иными словами, транспортная логистика требует согласованности параметров транспортных средств, которая делает возможными модальные перевозки, налаженную работу с контейнерами и другими емкостями. Для достижения целей транспортной логистики необходимо внедрить единые транспортные технологии, бесперегрузочное сообщение и прямые перегрузки. Кроме того, для выполнения задач транспортной логистики необходимо вводить единые планы графиков.
Транспортная логистика имеет в своем распоряжении следующие методы:
— совместное, единое планирование деятельности всех участников логистической системы;
— создание собственных транспортных систем, коридоров и цепей;
— обеспечение единства транспортно-складского процесса;
— единое планирование транспортного, складского и производственного процессов;
— выявление оптимальных маршрутов;
— выбор оптимального типа транспортного средства.
Благодаря системе применения всех этих методов можно добиться снижения издержек на транспорт, а, следовательно, более эффективной и продуктивной реализации товара.
2. Методы построения начального решения. Метод северо-западного угла (СЗУ)
Рассмотрим шаги получения начального базисного решения.
1 шаг. Выделяется крайняя левая верхняя ячейка матрицы планирования (ячейка, расположенная на северо-западе).
2 шаг. В выбранную ячейку вводится условная поставка, равная меньшему из значений спроса и предложения, соответствующих данной ячейке.
3 шаг. Вычеркивается строка или столбец с полностью удовлетворенным спросом или реализованным предложением. В случае если в ячейке (i, j) значение спроса равно значению предложения, то вычеркивается на выбор строка или столбец.
4 шаг. В оставшейся матрице снова выбирается крайняя левая верхняя ячейка, и повторяются шаги 2-4.
+5 шаг. Если остается не вычеркнутым только одна строка или один столбец, процесс останавливается.
Рассмотрим метод северо-западного угла. Сущность его состоит в следующем. Будем распределять груз в таблице, начиная с загрузки левой верхней, условно называемой «северо-западной», клетки (1,1), двигаясь затем от нее по строке вправо или по столбцу вниз. В клетку (1,1) занесем меньшее из чисел, то есть. Если, то и первый потребитель будет полностью удовлетворен. В дальнейшем 1-й столбец таблицы в расчет не принимается: в нем переменные для.
Двигаясь вправо по первой строке таблицы, заносим в соседнюю клетку (1,2) меньшее из чисел и, то есть. Если, то запасы первого поставщика исчерпаны, и первая строка таблицы в дальнейшем в расчет не принимается. Переходим к аналогичному распределению запаса груза второго поставщика.
Если, то. При этом запас первого поставщика будет исчерпан, а потому для. Первая строка из дальнейшего рассмотрения исключается. Переходим к распределению запасов второго поставщика. В клетку (2,1) заносим наименьшее из чисел.
Заполнив таким образом клетку (1,2) или (2,1), переходим к загрузке следующей клетки по второй строке либо по второму столбцу. Процесс распределения по второй, третьей и последующим строкам (столбцам) производится аналогично распределению по первой строке или по первому столбцу до тех пор, пока не исчерпаются ресурсы. Последней заполняется клетка.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Рачковский, Н. Н. Построение матрицы кратчайших расстояний между городами / Н. Н. Рачковский // Стратегические направления социально-экономического и финансового обеспечения развития национальной экономики : тез. докл. I Междунар. науч.- практ. конф., г. Минск, Респ. Беларусь, 29–30 сент. 2016 г. / ГИУСТ БГУ ; редкол.: М. Л. Зеленкевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2016. – С. 216.
2. Боборыкин В.А. Математические методы решения транспортных задач. СПб.: СЗПИ, 2014. - 170 с.
3. Горчаков А.А., Орлова А.А. Компьютерные экономико-математические модели. М.: ЮНИТИ, 2015. - 242 с.
4. Дадаян В.С. Макроэкономические модели. М.: МГУ, 2014. - 184 с.
5. Конюховский П.В. Математические методы исследования операций в экономике. СПб.: Питер, 2014. - 208 с.
6. Кузнецов Ю.Н., Кузубов В.И., Волощенко А.Б. Математическое программирование. М.: Высшая школа, 2011. - 220 с.
7. Фомин Г.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности. М.: Финансы и статистика, 2015. - 616c.